Международный день школьных библиотек появился в реестре праздников в 1999 году по инициативе ЮНЕСКО. С тех пор его ежегодно отмечали каждый четвертый понедельник октября. Но в 2008 году на смену одному праздничному дню пришел Месячник школьных библиотек.
Главной целью месячника является привлечение общественного внимания к школьным библиотекам, нуждающимся в регулярном пополнении запасов классической и современной литературы.
В рамках Международного дня школьных библиотек в МБОУ «Приволжская СОШ №3» была проведена большая работа. Основными задачами этой работы было приобщение детей к чтению, использование новых и традиционных эффективных форм работы, раскрытие фонда школьной библиотеки и его пополнение.
Открытие Дня школьных библиотек началось с библиотечного урока «Книжное царство – мудрое государство», где обучающиеся 1-ых классов познакомились с такими понятиями как «библиотека», «библиотекарь», «читатель», «формуляр читателя». Узнали много нового и интересного о книге и о правилах обращения с книгой и правилами поведения в библиотеке. Во 2-4 классах прошел конкурс рисунков «Мой любимый литературный герой».
С целью пополнения книжного фонда школьной библиотеки и воспитания бережного отношения к книге, в течение октября проводилась акция «Подари книгу библиотеке». Все классы не остались равнодушными и приняли активное участие. Также в школе провели еще одну акцию « Собери макулатуру – сохрани дерево!» Данная акция прошла в соревновательной форме, она не обременила школьников какими-то заботами и обязанностями, но позволила почувствовать свою значимость в обществе, а также проявить лидерские качества. Также с 21 октября по 25 октября прошла еще одна акция среди 5-11 классов под названием «Классика на каждом шагу». Суть акции – выбрать понравившиеся цитаты из произведений литературных классиков и украсить ими стену школы в виде рисунков, плакатов, фотографий.
Таким образом, проведение этих мероприятий не только привлекло читателей, но и позволило обратить внимание детей на необходимость систематически читать, обучить простым навыкам поиска информации и, в целом, поднять культуру пользователя библиотеки.
|