Необходимость компенсирования недостатка движения в период учебного процесса обуславливает использование динамических перемен. Так как игра у детей начальных классов является важным ведущим видом деятельности, то все упражнения проводятся в игровой форме.
При развитии общих движений важна поэтапность:
1. Пассивные движения.
2. Совместные движения.
3. Движения по подражанию.
4. Движения по слову
Желательно проводить упражнения с учетом сезонов, праздников, тем уроков. Изучение, закрепление движений, перенос в новые условия, отработка умений и выработка навыков во время динамических перемен проходит в принципиально иных эмоциональных условиях. Поскольку дети более раскрепощены и свободны, то успех достигается быстрее.
На динамических переменках используются следующие виды движений: бег, прыжки, работа с мячом. Это наиболее интересные для детей и доступные им упражнения. Ниже приводим планирование бега в связи с системой обучения.